Проводим урок
Организационный этап
Перед началом урока убедитесь, что компьютер, проектор и интерактивная доска подключены и готовы к работе.
Образовательная задача этапа:
Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению на уроке. Выберите инструмент «перо» на панели инструментов и напишите на первой чистой странице конспекта приветственную фразу, например, «Хорошего настроения!».
Этап актуализации субъектного опыта учащихся
Образовательная задача этапа:
- обеспечить мотивацию учения школьников;
- обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей урока;
- актуализировать субъектный опыт учащихся (опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения).
Содержание этапа:
- сообщение темы учебного занятия;
- формулирование целей урока совместно с учащимися;
- показ социальной и практической значимости изучаемого материала;
- актуализация субъектного опыта школьников.
Этап изучения нового материала
Образовательная задача этапа:
- обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материалам;
- содействовать усвоению учащимися способов, средств, которые привели к определённому содержательному выводу, обобщению.
Содержание этапа:
- организация внимания учащихся;
- сообщение основной идеи изучаемого материала;
- обеспечение усвоения методики изучаемого материала (с чего и как начинать, как аргументировать выводы).
Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности
Образовательная задача этапа:
- установить правильность и осознанность учащимися изученного материала;
- выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления школьников;
- провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися нового материала;
- обеспечить соотнесение учащимися своего опыта с признаками научного знания.
Содержание этапа:
- проверка понимания того, что является сущностью основного содержания;
- проверка полноты и осознанности усвоения учащимися новых знаний и способов действий;
- выявление пробелов первичного осмысления учащимися изученного материала;
- ликвидация неясностей осмысления учащимися изученного материала.
Материалы для данной страницы подготовлены на основании книги "Практикум по интерактивным технологиям" авторов Рабиновича П.Д. и Баграмяна Э.Р. (издательство "БИНОМ. Лаборатория знаний" (http://www.lbz.ru/).